Ремни, шкивы, цепи, пружины










Приводной ремень — элемент ременной передачи, рабочая деталь машин и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента. Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни).
 Шкив — фрикционное колесо с ободом или канавкой по окружности, которое передаёт движение приводному ремню или канату. Используется как одна из основных частей ремённой передачи. Система из двух закреплённых на осях шкивов, между которыми находится кольцевой ремень, называется ремённой передачей.





Приводная цепь — цепь, предназначенная для передачи механической энергии от ведущего вала к ведомому в цепных передачах. Цепь состоит из соединённых шарнирами звеньев, обеспечивающих подвижность или «гибкость» цепи.



Подшипник (от «под шип») — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции.
Линейные системы предназначены для линейного перемещения компонентов технологического процесса. Линейные направляющие являются шариковыми и роликовыми подшипниками качения для линейного перемещения (линейные подшипники), обладающими высокой жесткостью и грузоподъемностью.



Пружина — упругий элемент, предназначенный для накапливания или поглощения механической энергии. Пружина может быть изготовлена из любого материала, имеющего достаточно высокие прочностные и упругие свойства (сталь, пластмасса, дерево, фанера, даже картон).