![Перегрев подшипников Перегрев подшипников](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhsTbueHQp6cSW68NRNfnf9RiVt4L35ivSxhlB7lM-1XaPwZDEdcqAZGs1417QNlU4fFBroEK6Uj8Ir0O-sfkElkBTWczD3vi7dW8XsweeBowPdUztOYR7KjbaL9sNtoFhzgd4jNHIOFaQ/s200/%25D0%259F%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B2+%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2.jpg) |
Перегрев подшипников
Причина
• сильный внешний нагрев
• недостаточный теплоотвод
• недостаточные охлаждение или смазка
Последствия
• изменение цвета колец, тел качения и обойм (от
жёлтого до синего)
• температура свыше 200 °С снижает твёрдость
и допустимую нагрузку, что может привести к
преждевременному выходу из строя
• в самых неблагоприятных случаях компоненты
подшипника деформируются
• повышение температуры может ухудшить или
разрушить смазочный материал
Устранение
• контроль температуры и нагрузок
• отвод тепла в достаточной степени
|
|
![Поломка наружного кольца подшипника Поломка наружного кольца подшипника](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEidMYXfJ4_AY_XOB6VrUNgPdXY4urUD23E0qSc7_UsrTIpETF0MomPwk2iBHSqVFgfD9sfbZimhHBJgnxC0__iNO8E87AAF0H6isUhfbl5UXhXeXE1NLQUonpAI3Dz0RubqD_l7v9F8e_8/s320/%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BA%25D0%25B0+%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE+%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2586%25D0%25B0+%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0.jpg) |
Поломка наружного кольца подшипника
Причина
• недостаточная поддержка колец в корпусе
подшипника
• осевой преднатяг из-за неправильного зазора в
подшипнике при высокой рабочей температуре
Последствия
• обычно разлом проходит равномерно по окружности
и зачастую сопровождается выламыванием отдельных
кусков
• при осевой нагрузке эти разломы обычно возникают
непосредственно за центром дорожки качения
• пятно контакта на внешней стороне наружного
кольца подшипника неравномерное
Устранение
• исправление установочного положения подшипника
• правильный зазор в подшипнике
• выполнение инструкций по монтажу
компании-производителя
|
|
![Перекос подшипников Перекос подшипников](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj7-Hj0pn_1uu8O3mQYmQlWSFXu__3AvoKU1l7jpGXbOD8lVU6vQYddr4UvZLmJFRnX2E4p80KFHiRE8_5WIp4Jwg0UK4DYKA3OeIP4g_8rjgXqyxJJVGiP08b2urHERPgl7YxLmTKMkq8/s200/%25D0%259F%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2581+%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2.jpg) |
Перекос подшипников
Причина
• погнувшиеся валы
• заусенцы или грязь на валу или заплечиках корпуса
• резьба на валу расположена не параллельно оси
посадочного гнезда подшипника
• гайки валов с торцами, не совпадающими с осью резьбы
Последствия
• след износа, проходящий наискось к кромкам
дорожки качения неподвижного кольца
Устранение
• проконтролировать валы и корпусы, нет ли
отклонений от траектории движения по заплечикам и
посадочным гнёздам подшипников
• обработка резьбы и посадочного гнезда подшипника
• использование точных гаек валов
|
|
![Слишком тугая посадка подшипника Слишком тугая посадка подшипника](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi6Ix6mmWaGVvG8M-ehhmb-w8uwYNUDBKZQX6fjLEPgLCihAzLmdBO_6UJpehhCA09iaqtCW_ce6YLxu7BXh4awtz9d8dE0i0IIEStkAUCPljK3t2w9qdjPkiiFXEEOZF7jhNnTlKRt7zE/s200/%25D0%25A1%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BC+%25D1%2582%25D1%2583%25D0%25B3%25D0%25B0%25D1%258F+%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25BA%25D0%25B0+%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0.jpg) |
Слишком тугая посадка подшипника
Причина
• колея по всей окружности дорожки качения
Последствия
• длительная эксплуатация под высокой нагрузкой, при плохой
смазке и слишком малом зазоре в подшипнике ведёт к быстрому износу и
усталости материала
Устранение
• правильная регулировка зазора и/или ступичного
подшипника
|
|
![Усталость материала в подшипниках Усталость материала в подшипниках](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjmLjLOVcamcPbwGVIMe0WY77JyakbGRCb-8oBHKUjvGr1cyMhkFdsFDEx2AHzellxFmsJ-V4ZjRGcggFmqBuPOdvtFYLLnseGNzXltyeS5L25EgrejA6SiXuMPz_PkPyo14cvMxyvV2Bs/s320/%25D0%25A3%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D1%258C+%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B0+%25D0%25B2+%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2585.jpg) |
Усталость материала в подшипниках
Причина
• использование неподходящего подшипника (снаружи
незаметно, однако внутренняя конструкция вероятно
непригодна для данного случая применения)
Последствия
• часто называется шелушением; вызывается
трещинами в дорожке качения и непрерывным
отслаиванием металлических частиц от внутренних
колец, наружных колец и тел качения
• шелушение прогрессирует и, однажды начавшись, при
длительной эксплуатации быстро расширяется
• сопровождается всё более усиливающимися шумами
Устранение
• замена подшипника
• отвод тепла в достаточной степени
|
|
![Вмятины от тел качения Вмятины от тел качения](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEibrH1RR-HyCuheeWsPvglksvjlMs7l70svg3gpEn6C3f0-aHF7KL7Ptrs03E2maem1kXVNBlusVwkiHkEyu2Gm5RQOA59XFI81yTuopE-_3L9VzbxNkG5bSmEtAdNm8Yg9KFvpJvQfsXA/s200/%25D0%2592%25D0%25BC%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%258B+%25D0%25BE%25D1%2582+%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB+%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F.jpg) |
Вмятины от тел качения
Причина
• статическая перегрузка подшипника
• сильные удары по подшипнику
• использование молотка при установке
• падение подшипников или других устанавливаемых
конструктивных узлов
• установка подшипника на валу при помощи силового воздействия на наружное кольцо
Последствия
• вмятины от тел качения представляют собой
вдавливания на дорожках качения и усиливают
вибрацию подшипника (шумы)
• значительные вмятины от тел качения могут привести к преждевременному выходу из строя
Устранение
• монтаж и демонтаж подшипников с помощью
подходящего инструмента
• силовое воздействие только на то кольцо, которое
жёстко установлено
• выполнение инструкций по монтажу компании-
производителя
|
|
![Задирный износ подшипников Задирный износ подшипников](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiVxzNlFoNcVtVHbXn7lamGR-uEDLlgpsMpxaPi4_-hbD4m90auGPZU4dVPU_Dgy0-uC5JeAoAKqQA4CG6djL8O6SXEQv-lO-CXutm8ysptJ4UUxUvFAcy1ksNHNFCV3ddxOx3AaV-QCJ8/s200/%25D0%2597%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9+%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581+%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2.jpg) |
Задирный износ подшипников
Причина
• недостаточная смазка при высоких нагрузках
• количество смазочного материала недостаточно или
его плотность слишком мала
• между торцом роликов и буртиком нет
гидродинамической смазочной плёнки
• слишком высокий преднапряг из-за теплового
расширения
• перекос роликов из-за износа дорожки качения или
перекоса колец
Последствия
• частичные или обширные слипания и глубокие
царапины в буртиках и торцах роликов
• пригорание смазки на этом участке
Устранение
• использование нужного смазочного материала с
подходящей спецификацией
• обеспечение правильного преднатяга подшипника
|
|
![Неправильная смазка подшипников Неправильная смазка подшипников](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEizdHOOFNgzsRfdRuKgbhw5qhI0ac2Q3kChmVF-LiXauyGrRbfmmfHw8vjnyQReyP3-WUUKf3VywKQTixy_ZJQx1DjZ_yFua_Fj44p13afWBaaLbPVYEx3Yr5FzWnxHwksCl5LyUhDw3nw/s320/%25D0%259D%25D0%25B5%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F+%25D1%2581%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BA%25D0%25B0+%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2.jpg) |
Неправильная смазка подшипников
Причина
• недостаточная смазка
• слишком высокие температуры
Последствия
• изменение цвета тел качения (голубой/коричневый) и
появление колеи от тел качения
• износ тел качения, колец и обойм
• полный отказ
Устранение
• использование нужного смазочного материала в
нужном количестве
• контроль преднатяга для снижения температуры
подшипника
|
|
![Неправильная направленность подшипников Неправильная направленность подшипников](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgI6onLJ2X1nZxvBEvR1vMsc6mdPbeOkjsIqreO5DlKrCF11byPwY_ngJFOJ0VlJDxFAhBQ9gZNTgng50f7M5L4hLW8f7Um60ZAAtFRHcdb9pQpHr_kafgDcLMb-HAUDYkY1731hQshiSc/s200/%25D0%259D%25D0%25B5%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F+%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D1%258C+%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2.jpg) |
Неправильная направленность подшипников
Причина
• Радиально-упорные шарикоподшипники
сконструированы под определённую направленность
нагрузки. Если нагрузка происходит в другом
направлении, то эллиптическая контактная
поверхность отрезается низкими заплечиками.
• В результате возникает очень большая нагрузка,
температура значительно повышается, затем
возникает всё более усиливающаяся вибрация, что
приводит к преждевременному выходу из строя.
Последствия
• на шариках образуются полосообразные следы
износа – из-за вращения шариков по кромке дорожки качения
Устранение
• обеспечить надлежащую установку радиально-
упорных шарикоподшипников
|
|
![Загрязнение подшипников Загрязнение подшипников](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj_wuR1WaqpF7ndAEHI-IteWu-nIhSMaTbPPSHID6HBvTWLWzhEDKY6IDDGQmSyf8Be7qfcj8Dk0OhvyhI_Wu-pVW1Mi-Px4ojxBOrT6xak5n3CX5aW1v3P9nQDo3jLEh6y1FhmqPACUGo/s200/%25D0%2597%25D0%25B0%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%258F%25D0%25B7%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5+%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2.jpg) |
Загрязнение подшипников
Причина
• разлетающаяся пыль, грязь или абразивные вещества
из загрязнённых рабочих помещений
• грязные руки или инструменты
• посторонние добавки в смазывающих или чистящих веществах
Последствия
• вмятины на телах качения и дорожках качения
вызывают вибрации
Устранение
• чистота в рабочих помещениях, чистые инструменты,
вспомогательные средства и руки снижают риск
загрязнения
• не выполнять шлифовальных работ рядом с местом,
где монтируются подшипники
• хранение подшипника до установки в оригинальной
упаковке
• при загрязнённом окружении необходимо принять
меры по изоляции
• при перерывах в работе накрывать открытые
монтируемые подшипники
|
|
![Коррозия подшипников Коррозия подшипников](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgEqWWkDMAz6AUw2gdkd3ZKpZJSX1wjnog28lRWUkhXlyxl9T0Y-tXu3mItlQQ_eUmHXNU9Wxaf4fMHkyenrgWD7ZxA_ZmNcJfCJTPav6xHpVrgp36P0XBo4R2XQnvlea0TABe-YbncA_0/s320/%25D0%259A%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25B8%25D1%258F+%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2.jpg) |
Коррозия подшипников
Причина
• подшипники подвергаются воздействию
разъедающей жидкости или среды
• повреждённые уплотнения или неподходящий
смазочный материал
Последствия
• красно-бурые пятна или налёт на телах качения,
дорожках качения или обоймах
• повышенная вибрация, сопровождаемая износом
• повышение радиального зазора или потеря
преднатяга
Устранение
• предотвращение появления коррозионных жидкостей
в районе подшипников
• использование нужного смазочного материала с
подходящей спецификацией
|
|
![Поломки буртиков подшипников Поломки буртиков подшипников](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgb5C4Q4YrStrjst7DlZRxgfnCjrlJ_mqVELUUngy_ih1UtVaWBs-edrbhP8vmWoOp7ngPu7jUaBjrG0oRNwdda9FNFCkVHuAozjQzXcnDPwVbG2KltqvQ_uPUPsKWTl06WCaGBr5Lun2A/s200/%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BA%25D0%25B8+%25D0%25B1%25D1%2583%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2+%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2.jpg) |
Поломки буртиков подшипников
Причина
• осевая нагрузка недопустимо высокая, недостаточная
опора для буртика
• осевая ударная нагрузка
• ошибки при монтаже или демонтаже
Последствия
• опорные буртики частично или полностью
выламываются или ломаются
Устранение
• не превышать предписанной нагрузки
• соблюдать инструкции по монтажу и порядок
монтажа
|
|